Терменвокс по-русски

Мы постоянно добавляем новые материалы на сайт и мы постоянно нуждаемся в вашей помощи.

Пожалуйста, помогите нам с переводом материалов на русский язык.

Переведите пару абзацев >>

Терменвокс

(The THEREMIN)

Роберт Муг
Журнал "Новости радио и телевидения", № 1, январь 1954, стр. 37-39

Перевод этой статьи произведен автоматически переводчиком Google.

Получить "человеческий" перевод на русский язык или помочь с переводом можно тут.

Хотите посмотреть оригинал на английском?

По популярному запросу - еще одна статья Themin. Этот новый дизайн включает в себя множество усовершенствований, которые обеспечивают большую стабильность работы - его легко построить.

Вскоре после того, как радиоволны с вакуумной трубкой были впервые введены в эксплуатацию, экспериментаторы начали искать другие применения для схем вакуумной трубки. Одним из ранних разработок был уникальный музыкальный инструмент, исполняемый свободным движением рук исполнителя в пространстве, окружающем инструмент. Это устройство, получившее название «Термен» после его изобретателя Леона Терамина, привлекло широкое внимание. Сегодня музыка в стиле Термен все еще довольно популярна, несмотря на то, что никаких новых инструментов не было создано коммерчески около двадцати пяти лет.

В музыкальном плане Термен может проявлять большую индивидуальность и выражение. Шаг регулируется путем изменения расстояния между одной рукой и управляющим стержнем. Объем аналогичным образом контролируется другой рукой. На Терменском языке нет ключей или «заметок». Позиция рук исполнителя является единственным фактором, определяющим высоту и громкость звука.


Рис. 1. Общий вид внутреннего термометра.
Шкаф выполнен из ½-дюймовой фанеры. Панель громкоговорителей выполнена из ¼-дюймового масонита.
Антенны монтируются с помощью сквозных болтов и крыльчатых гаек.

В качестве электронного прибора, использующего современные схемы и трубки, Термин может быть построен по очень номинальной стоимости и обеспечивает полностью удовлетворительные характеристики. В описываемом инструменте тон генерируется двумя радиочастотными генераторами, бьющимися на слышимой частоте. Добавление ручной емкости к антенне управления шагом снижает частоту одного из ВЧ-осцилляторов. и соответственно изменяется шаг частоты удара. Выходы двух ВЧ-генераторов ( V1 и V2 на фиг.3) смешиваются, а РЧ-компоненты результирующего сигнала удаляются с помощью диодного детектора.

В схеме регулировки громкости добавление ручной емкости к антенне регулировки громкости приводит к изменению частоты третьего осциллятора V? , Выход этого генератора подается через ряд настроенных схем, T? и T? а затем исправить. Выпрямленное напряжение используется в качестве смещения сетки для регулирования усиления переменной трубки усилителя. Изменение частоты генератора будет изменять смещение сетки и. поэтому выход усилителя. Выход этого усилителя подается непосредственно в усилитель мощности и оттуда в громкоговоритель.

Генератор переменного шага использует секцию триода V1, и его частота определяется двумя настроенными схемами. L1-C1 и L3-C4. L1 - переменная катушка с высокой индуктивностью и имеет только свою распределенную емкость и небольшой переменный конденсатор C1. Таким образом, резонансная частота этой настроенной схемы будет заметно снижена за счет небольшого увеличения емкости руки. С другой стороны, L3 имеет значительно меньшую индуктивность и настраивается на резонанс большим фиксированным конденсатором C4 . Две катушки соединены так, что трубка колеблется в среднем от их резонансных частот. Этот генератор регулирования основного тона чрезвычайно чувствителен к изменениям в ручном режиме, но из-за низкого импеданса L3-C4 изменения входной емкости трубки не влияют на него. Естественно, эта стабильность является чрезвычайно желательной особенностью в электронном музыкальном инструменте.

Пентодная часть V1 действует как буферный усилитель для дальнейшей изоляции генератора от посторонних помех. Выходная частота составляет около двухсот килоциклов.

За исключением отсутствия антенной катушки, работа неподвижного генератора V2 идентична работе переменного генератора. Выходы двух генераторов подаются через изолирующие конденсаторы на три радиочастотных трансформатора, которые пропускают или отклоняют гармоники, создаваемые генераторами. Эти высокочастотные гармоники создают соответствующие обертоны в ноте бит и. контролируя эти гармоники, отличительные качества тона могут быть получены прибором.


Рисунок 2. Детали поперечного сечения управляющих коллизий. Размеры должны быть точными.

Осциллятор регулировки громкости идентичен генератору регулировки основного тона, за исключением значений настроенной схемы. Выход передается через два обычных трансформатора, T4 и T5, а затем выпрямляется кристаллическим диодом Rect.1. Когда трансформаторы настроены на ту же частоту, что и генератор, на R12 существует максимальная разность напряжений около восьмидесяти вольт. Затем частота генератора повышается до точки, где напряжение на R12 составляет примерно половину максимума или сорок вольт. Это обеспечивает работу на той части кривой чувствительности, которая приводит к наибольшему изменению напряжения при заданном небольшом изменении частоты генератора. Чтобы воспользоваться этой максимальной чувствительностью, положительный конец R12 помещается в точку на делителе напряжения R??-R11, который составляет около сорока вольт над землей. Следовательно, отрицательный конец R12 находится в нулевом вольтах относительно земли. С небольшим добавлением ручной емкости к антенне регулировки громкости, соединение R?? и R? станет отрицательным по отношению к земле. Это отрицательное напряжение используется как смещение сетки для управления усилением секции пентода V? , Усилитель полностью отключится, когда смещение сетки превысит минус десять вольт. R14 и C?? составляют постоянную времени, которая устраняет клики и всплывающие подсказки в результате внезапных движений рук. Диод, подключенный через C11, предотвращает случайное движение смещения сетки. Чувствительность этого регулятора громкости такова, что усилитель полностью отключен, когда рука находится на расстоянии нескольких сантиметров от антенны, а полный объем получается с помощью руки примерно на восемнадцать дюймов от антенны. R?, используется для установки максимального объема.

Блок питания использует газовый регулятор напряжения для питания генераторов и управляющего усилителя, тем самым добавляя к общей стабильности инструмента.


Рисунок 3. Полная схема для Термен.
Показанные показания напряжения Ail были взяты с показателем 20 000 Ом на вольт.

R1, R6 , R11 , R20 - 100 000 Ом, ½ w. Рез.
R2, R4 , R19 - 4700 Ом, 1 мас. Рез.
R3, R5 , R14 - 10000 Ом, ½ w. Рез.
R7, R13 - 47 000 Ом, ½ w. Рез.
R8 - 22 000 Ом, ½ w. Рез.
R9 - 250 000 Ом
R10 - 330 000 Ом, ½ w. Рез.
R12, R17 - 470 000 Ом, ½ w. Рез.
R15 - 4,7 megohm, ½ w. Рез.
R16 - 1 мОм, ½ w. Рез.
R18 - 470 Ом, 2 Вт. Рез.
R21 - 300 Ом, 10 Вт. проволочный резоль.
R22 - 3000 Ом, 10 Вт. проволочный резоль.
C1, C24 - 15 μμfd. вар. конд.
C2, C5 -. 1 мкФ, 400 об.
C3, C7 , C11 , C13 , C22 - 250 μμfd. слюда.
C4, C6 - .005 мкфуд, слюда.
C8, C9, C16 - 50 μμfd., Слюда.
C10 - 750 μμfd., Слюда.
C12 - .001 мкФ, 400 об.
C14, C21 - .05 мкФ, 400 об.
C15 - .01 мкф., 400 об.
С17 - 20 . Μfd, 25 об элек.. конд.
C18, C19 , C20 - 20 мкф., 450 об. конд.
C23 - .002 мкФд, слюда.
J1 - Разъем для внешнего динамика (дополнительно)
L1 - Горизонтальное ТВ. катушка (Stanwyck LHO 2)
L2 - 40 т. # 30 cc проволока, намотанная на L3 (см. Текст)
L3 - 60 т. # 30 cc wire on 1½ "(см. Текст)
L4 - 30 т. # 30 cc проволока, намотанная на L5
L5 - 85 т. # 30 cc проволочная рана на 3/8 "slugtuned катушке формы
L6 - 20 т. # 30 cc проволока, намотанная на L7 (см. Текст)
L7 - 40 т. # 30 cc wire on 1¼ "(см. Текст)
L8 - Горизонтальное ТВ. катушка (Stanwyck LHO 2, измененная для текста)
PL1 - контрольная лампа на 6,3 вольта
SPKR. - 6-дюймовый громкоговоритель
Rect. 1 - 1N34 германий диод
S1 - Spst-переключатель (вторая гармоника, октава)
S2 - Spst-переключатель (третья гармоника)
S3 - выключатель питания Spst
S4 - Переключатель динамиков Spst (см. Текст)
F1 - 2-амперный предохранитель
CH1 - 10, 100 мкл. фильтр-дроссель
Трансформатор T1 - Rf (см. Текст)
T2, T3, T4, T5 - 465 kc. трансляция если транс. с триммерами (см. текст)
T6 - Аудио выход, 7000 Ом. сопротивление; Sec. импеданс для соответствия звуковой катушке динамика
T7 - Мощность транс. 325-0-325 против 100 м .; 5 v. @ 2 amps; 6.3 yct @ 3 amps
V1 , V2 , V6 - 6K8
Пробка V3 - 6B8
V4 - 5V4G
V5 - 6F6
V7 - VR150

Как музыкальный инструмент, Термен должен быть максимально компактным и портативным. Однако расстояние, составляющее не менее восемнадцати дюймов, должно разделять две антенны. Изображение на рисунке построено на шасси 17 × 7 × 3 дюйма, а антенны установлены на деревянном корпусе, по одному на каждом конце (см. Рис.1). Антенна регулировки высоты тона выполнена из латунной трубки длиной 1 дюйм длиной 1 дюйм, а антенна регулировки громкости выполнена из листа листовой латуни 5 × 7 дюймов. С1 и С?? используются для «настройки» инструмента и должны располагаться на удобной части панели. Устройство должно быть достаточно вентилируемым для предотвращения экстремального повышения температуры, которое в противном случае могло бы привести к дрейфу частоты. Рекомендуется устанавливать R21 и R22 над шасси, чтобы предотвратить нагрев компонентов осциллятора. T2, T3, T4 и T5 являются стандартными широковещательными передачами, если они являются трансформаторами и могут быть либо экранированными, либо неэкранированными. Если используются неэкранированные трансформаторы, они должны быть установлены под шасси и отверстиями, просверленными для регулировки конденсаторов триммера (см. Рис. 4 и 5). Размещение деталей не является критическим, так как осцилляторы работают на низких частотах. и все схемы имеют довольно низкий импеданс. Однако катушки осциллятора должны быть тщательно сконструированы, так как это «сердце» инструмента. При построении узла катушки регулирования основного тона ( L1, L2, L3 ) кольцо с наружным диаметром 1½ дюйма и внутренним диаметром 13/16 дюйма вырезается из дерева ¾ дюйма. На этой форме L2 наматывается. Слой изоляции помещен поверх L? и L? наматывается на изоляцию. Затем L1 помещают в отверстие в форме катушки (см. Рисунок 2). С L1 на месте весь узел покрыт цементом или катушкой. Эта сборка показана в правом верхнем углу на рисунке 5.

Такая же процедура выполняется для узла катушки регулировки громкости ( L?, L?, L? ), Но размеры разные. L? является катушкой того же типа, что и L?, за исключением того, что достаточно проволоки удаляется так, что ее наружный диаметр составляет чуть меньше ?/16 дюймов, а его сопротивление составляет 30 Ом. Деревянное кольцо для этой сборки имеет наружный диаметр 1¼ дюйма и внутренний диаметр ?/16 дюймов.

Фиксированная катушка осциллятора ( L?, L? ) Наматывается непосредственно на 3/8-дюймовую форму катушки с накатанной катушкой. L5 намотан и покрыт изоляцией. L?, затем наматывается на изоляцию.

T1 наматывается на деревянную форму 7/8 дюйма. Как первичные, так и вторичные состоят из 250 оборотов провода № 30. Две обмотки намотаны рядом друг с другом.

Две катушки осциллятора шага должны располагаться как минимум на шесть дюймов друг от друга и под прямым углом. Это предотвратит взаимодействие между магнитными полями, окружающими катушки. Чтобы обеспечить механическую стабильность, все провода, идущие на эти катушки, должны быть сплошными, а не многожильными. Антенные соединения выводятся на разъемы на верхней части корпуса. Громкоговоритель и контрольная лампа также подключены таким образом.


Рисунок 4. Верхний вид шасси Термен. Антенны должны быть широко разделены.

Чтобы настроить Термен, используйте вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 20 000 Ом на вольт. После того, как проводка проверена и прибор подключен к линии, проверьте, чтобы напряжения в точках, указанных на рисунке 3, приблизили значения. Удалите V4 и коснитесь крышки сетки V?, Громкий шум указывает на то, что трубки усилителя работают. Теперь устройство готово к выравниванию следующим образом:

  1. Поверните R? до нулевого объема. Поместите вольтметр через R1 и установите C1 на минимальную емкость. Убедитесь, что антенна управления шагом смонтирована правильно. Начните с слипания из L1, насколько это возможно, и продвиньте слизь до тех пор, пока вольтметр не начнет опускаться. Продолжайте продвигать пулю до тех пор, пока вольтметр не достигнет самой низкой точки и не начнет подниматься. В этой точке L1-C1 находится на той же резонансной частоте, что и L3-C4, а осциллятор наиболее чувствителен к емкости руки.
  2. Теперь установите C1 на половину емкости и поверните R?, вверх на полпути. Настроить слизень в L?-L?, пока не услышится громкая нота. Продолжайте регулировать до тех пор, пока два генератора не будут изнашиваться.
  3. Установите C1 для звуковой заметки. Закрыть S? и открыть S?, Затяните триммеры на T? пока не будет отмечено заметное изменение качества тона. T? теперь настроен на вторую гармонику (октаву) фундаментальной и может быть закорочен просто закрытием S?.
  4. Закрыть S? и открыть S?, Ослабьте триммеры на T? пока не будет слышен звук. T? теперь настроена на третью гармонику фундаментальной и может быть ограничена закрытием S?, Как с S?, и S? open, результирующий тон будет содержать как вторую, так и третью гармоники.
  5. Поместите V4 в гнездо и дайте ему разогреться. Установите C14 с минимальной емкостью и подключите антенну регулировки громкости. Поместите вольтметр и отрегулируйте L? пока вольтметр не покажет наибольшее падение. V? теперь колеблется около 500 кгц.
  6. Теперь установите C?? при максимальной мощности и поместите вольтметр через R??, Отрегулируйте T4 и T? триммеры для максимального напряжения.

Теперь устройство готово к игре. Шасси и антенны установлены в шкафу. C1 устанавливается для самой низкой ноты, которую исполнитель хочет воспроизвести. Движение руки к антенне управления шагом должно поднять высоту тона. C?? устанавливается так, чтобы движение к антенне регулировки громкости уменьшало интенсивность тона. При игре на инструменте исполнитель выступает примерно в двух футах от антенны основного тона и примерно на 1½ фута от громкой антенны. Верхняя часть антенны основного тона должна быть на уровне плеч. Произведенный тон не похож на тональность виолончели, а когда S1 или S? открыт, тон напоминает гобоя или рожок на английском языке. Небольшое дрожание руки вызывает дрожащий эффект (вибрато), который значительно обогащает тон. S? может быть открыт, если исполнитель хочет оставить питание, пока он фактически не играет на инструменте.

Никакие специальные методы не используются при игре на Термен, и любой, кто может напевать мелодию, является кандидатом на инструмент. Как и во всех музыкальных инструментах, необходимо практиковать игру в теменме.


Рисунок 5. Вид подбородка. Короткие, жесткие выводы используются в секциях осцилляторов.

Термин обычно считается музыкальной новинкой, и очень мало опытных мастеров инструмента. Писатель полагает, что нехватка инструментов, а не любая большая трудность в обучении игре, несет ответственность за эту ситуацию. Приведенный здесь документ, по мнению автора, является равным любому существованию и включает в себя дополнительные функции, которые делают его выше любого, что он видел или слышал. Конструкция прибора не должна представлять особых проблем для людей с некоторыми знаниями о электронных схемах и технике строительства. Помимо удовлетворения созданного музыкального инструмента, конструктор будет наслаждаться различием способности «вытаскивать музыку с воздуха».