Терменвокс по-русски

Мы постоянно добавляем новые материалы на сайт и мы постоянно нуждаемся в вашей помощи.

Пожалуйста, помогите нам с переводом материалов на русский язык.

Переведите пару абзацев >>

Памяти нашего автора Льва Дмитриевича Королёва

Журнал: «Радио», №6, 2012 год, стр. 4

Не стало Льва Дмитриевича Королёва – одного из старейших авторов нашего журнала. Начав заниматься радиолюбительством сразу после Великой Отечественной войны, он увлёкся направлением, которое только зарождалось в те годы – электронной музыкой. И посвятил ему всю свою радиолюбительскую жизнь.

Талантливый радиоконструктор, Лев Дмитриевич не замыкался в своей домашней радиолаборатории. Рано или поздно он должен был появиться в редакции журнала "Радио" со своими разработками. Первые работы, которые Лев Дмитриевич решил вынести на суд читателей, были посвящены совершенствованию традиционных электромузыкальных инструментов. Это статьи "Двухточечный унисон" (1970 г.) и "Сопряжение аккордов в ЭМИ" (1971 г.).


Лев Дмитриевиче Королёв

В это время Лев Дмитриевич увлёкся разработкой современных вариантов ЭМИ, получившего название "Терменвокс". Он был создан ещё в 20-е годы Львом Сергеевичем Терменом, но благополучно отошёл на второй план, когда и любителям, и профессиональным исполнителям стали доступны ЭМИ, более близкие к классическим музыкальным инструментам.

В 1971 г в журнале появилось описание первого терменвокса Королёва, выполненного целиком на транзисторах. Это позволило создать компактный прибор и начать реализовывать в нём эффекты, которые отсутствовали в классическом терменвоксе. Об этом однозначно говорят названия более поздних его публикаций – "Новые тембры в терменвоксе", "Визуализация пространственного грифа терменвокса", "Формантный способ темброобразования в терменвоксе" и др.

Его решения в области ЭМИ, на многие из которых Лев Дмитриевич получил авторские свидетельства, значительно расширяли возможности исполнителей. Что касается собственно терменвоксов, их в нашей стране не производили, поэтому даже профессиональные исполнители высокого класса вынуждены были использовать "самоделки". И понятно, что лучшими среди них были аппараты, созданные Королёвым. Например, терменвокс его конструкции использовал один из лучших в прошлом исполнителей музыкальных произведений на этом инструменте Константин Ковальский, еще одна модель блистала в профессиональном ансамбле электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина.

Уже в этом столетии Лев Дмитриевич опубликовал в журнале описания двух терменвоксов – современного, с широкими возможностями, и сравнительно простого, позволяющего радиолюбителям услышать удивительное звучание этого электромузыкального инструмента – ЭМИ, для популяризации которого так много сделал Лев Дмитриевич Королёв.